RF
PL ru-RU

Раскрыта тайна неповторяющихся радиосигналов из космоса

19 июня 2024

Раскрыта тайна неповторяющихся радиосигналов из космоса

Астрономы Университета Торонто раскрыли тайну происхождения быстрых радиовсплесков (FRB) благодаря новому способу анализа данных эксперимента CHIME. Согласно результатам исследования, опубликованного в The Astrophysical Journal, показало, что поляризованный свет от 128 неповторяющихся FRB, вероятно, исходит из обычных галактик, подобных нашему Млечному Пути, с умеренной плотностью и умеренными магнитными полями.

FRB представляют собой чрезвычайно энергичные всплески радиоволн длительностью в миллисекунды, происходящие от далеких космических источников. Предыдущие исследования сосредоточивались на гиперактивных повторяющихся источниках радиосигналов, возникающих в плотной, намагниченной среде, которые, как предполагается, связаны с магнитарами. Однако только три процента FRB относятся к повторяющимся.

В новой работе ученые проанализировали данные о неповторяющихся радиовсплесках, полученных радиотелескопом CHIME, картирующим интенсивности радиосигналов от скоплений водорода. Для этого был использован новый метод, который учитывает не только яркость FRB, но и угол поляризации электромагнитных волн. Это позволило получить дополнительную информацию о происхождении излучения от FRB и среде, через которую оно прошло.

Оказалось, что направление поляризации света от FRB меняется со временем и в зависимости от длины волны, что помогает определить локальную плотность среды и силу магнитных полей, через которую прошли радиоволны. Большинство неповторяющихся FRB возникают в менее экстремальных условиях по сравнению с повторяющимися FRB. Это может свидетельствовать о наличии двух различных популяций FRB или более зрелых версий одной и той же популяции, но с более низкой частотой всплесков.

Источник: Lenta.RU